Multimedia Repository

Интересные факты из будущего московского метрополитена

"Москва монорельсовая"
В Москве 7 видов общественного транспорта. Ежедневно они перевозят более 10 миллионов человек. В этом познавательном фильме рассказывается о самом необычном видео транспорта - монорельсе.

Электровагон типа 81-717.6К

   С июня 2006 года ведутся работы над модернизацией существующих «номерных» до модификации 81-717.6К/714.6К. В конце 2006 года первые три вагона, переделанные из 81-717.5/714.5, отправленных на капитальный ремонт, поступили в электродепо «Сокол» для проведения испытаний. В конце 2008 года комиссия утвердила результаты испытаний. С 2009 года начнётся серийное производство новых вагонов 81-717.6/714.6 (без литеры «К» в обозначении) и модернизация старых вагонов.

   Эксплуатируются новые составы на Люблинско-Дмитровской линии (ранее — на Калининской). Туда же, в ТЧ-12 «Новогиреево» осенью 2009 года отправился и пробный модернизированный состав 0252-0706-0707-0708-0709-0710-0711-0253, а затем летом 2011 года в ТЧ-15 «Печатники». Осенью 2011 года 81-717.6К/714.6К передан в ТЧ-8 «Варшавское» без составов 81-717.6/714.6.

 

   В ходе эксплуатации составов выявлены многочисленные проблемы, из за которых они часто отсутствовали на линии. Заказов на новые вагоны этого типа до настоящее время не поступало. 81-717.6К/81-714.6К построены в 2007 году. 81-717.6/81-714.6 построены в 2009 и с 2011 года. В ноябре 2008 завершены испытания опытного поезда из 8 вагонов в метрополитене Москвы.

   Зимой 2011 года первый состав 81-717.6/714.6 передан в ТЧ-15 «Печатники».

   Новые вагоны отличаются повышенной безопасностью перевозки пассажиров, более комфортными условиями для машиниста, улучшенным внешним видом и экономичностью при обслуживании и ремонте. В обновленных составах будет новая принудительная система вентиляции, как в поездах «Русич» (до модификации .4). Сиденья заменят на антивандальные, установят дополнительные вертикальные поручни в середине вагонов. Салон будет полностью сделан из негорючих материалов, будет усилена шумоизоляция в вагонах. Кроме того, в модернизированных составах будет заменена тормозная система. Окрас внешних стен вагонов будет серого цвета.

   В кабине машиниста будет установлен кондиционер, новый пульт управления, кресло с системой вибропоглощения и пневморегулирования. В кабине также будет располагаться эвакуационный выход.

 

Это интересно: 

     Со́лнцевская ли́ния — проектируемая линия Московского метрополитена. После открытия станет тринадцатой по счёту линией столичного метро. Затем, вероятно, войдёт в состав Калининской линии, образовав тем самым западный радиус Калининско-Солнцевской линии.

Строительство первого участка Солнцевской линии («Парк Победы» — «Раменки») планируется начать в 2012 году. Постановлением Правительства Москвы №194-ПП от 4 мая 2012 года датой открытия называется декабрь 2017.

 
(Схема первоначально планируемой солнцевской ветки лёгкого метро и схема итогового проекта)

     Первоначально линия была запроектирована ещё в 1971 году как продление Арбатско-Покровской линии от Киевской до Солнцево. Однако этот проект не прижился, и в конце восьмидесятых годов был принят проект Солнцевско-Мытищинской хордовой линии, которая должна была пройти от Новопеределкино до Мытищ по следующей трассе: Боровское шоссе, со станцией на пересечении с улицей Шолохова, Солнцевский проспект, со станцией на пересечении с улицей Щорса, Мичуринский проспект со станциями «Олимпийская деревня», «Мичуринский проспект», «Ломоносовский проспект», далее по Университетскому проспекту со станцией на Мосфильмовской улице, затем до Поклонной горы с пересадкой «Парк Победы», после линия должна была идти до Экспоцентра на Красной Пресне, через Беговую и Савёловскую к Марьиной роще, затем к ВДНХ и по Ярославскому шоссе до Мытищ.

После перестройки на эти планы не хватало денег, и нужно было искать более дешёвые пути решения проблем. На перспективной схеме 1993 года от хордовой линии остался лишь участок от Солнцева до «Парка Победы».

 
(Один из неиспользуемых путей станции «Парк Победы», который будет передан Солнцевской линии и вестибюль станции)

     В 2002 году было решено построить линию так называемого «лёгкого метро» от станции «Юго-Западная» Сокольнической линии. В отличие от Бутовской линии лёгкого метро, которая представляет собой, по сути, продолжение Серпуховско-Тимирязевской линии с более короткими станциями, Солнцевская линия лёгкого метро изначально была задумана как распределительный контур. Из первоначального проекта исключены станции «Никулинская» и «Востряково» как предположительно имеющие малый пассажиропоток. В перспективе на пути из Солнцева предполагалась пересадка на упомянутую выше перспективную линию вдоль Мичуринского проспекта, укороченную до Олимпийской деревни. При проектировании был учтён опыт (не всегда положительный) строительства и эксплуатации Бутовской линии лёгкого метро: в отличие от Бутовской, в проекте Солнцевской линии в целях повышения максимальной провозной способности длина станционных платформ была рассчитана на составы из четырёх вагонов типа 81-740/741 «Русич». Тем не менее, детальный анализ показал нецелесообразность создания такой линии, поэтому решили в целом вернуться к предыдущим планам по строительству классического метро от Парка Победы.

   Перспективы строительства.
   22 марта 2010 года был утвержден перечень станций и линий столичного метрополитена, проектирование которых будет проводиться в 2010—2011 годах, а строительство начнется после 2012 года. Среди них также значатся семь станций на участке «Раменки» — «Ново-Переделкино» (исключая «Минскую») и одно электродепо («Солнцево») на Калининско-Солнцевской линии московского метрополитена. Общая протяженность линий и отдельных участков ещё уточняется.
В декабре 2010 был принят новый генеральный план развития транспорта Москвы. По нему в 2014 планируется открыть первый участок Солнцевской линии от «Парка Победы» до «Раменок» длиной 5,2 км, а также начать строительство участка до Солнцева.
От «Парка Победы» линия, возможно, будет продлена до «Делового центра». Здесь линия может быть соединена с Калининской в одну Калининско-Солнцевскую линию, при этом будет организована пересадка на Третий пересадочный контур.
Предполагается, что на Солнцевской линии будет внедрено автоматическое ведение поездов.

 

Это интересно: 

     Бу́товская ли́ния лёгкого метро́ — двенадцатая линия Московского метрополитена и первая линия лёгкого метро не только в Москве, но и в России. Фактически является продолжением Серпуховско-Тимирязевской линии, однако формально самостоятельна.

Открытие первого участка: 27 декабря 2003
Длина, км: 5,2
Количество станций: 5
Максимальное число вагонов в составе поезда: 4 (стандартного типа), 3 (типа «Русич»)
Число вагонов в составе поезда: 3
Среднесуточная перевозка пассажиров, тыс. чел./сутки: 50,6 (2005)
Наземные участки: эстакада
Электродепо: ТЧ-8 Варшавское

     Состоит из 5 станций. На 2/3 проходит на эстакаде над землёй. Эксплуатационная длина — 5,2 километра.

     Открыта 27 декабря 2003 года. Открытие станций «Улица Старокачаловская» с переходом на Серпуховско-Тимирязевскую линию, «Улица Скобелевская», «Бульвар Адмирала Ушакова», «Улица Горчакова», «Бунинская аллея». Линию обслуживают трёхвагонные составы из вагонов 81-740/741 и 81-740А/741А «Русич». Линия в настоящее время обслуживается депо «Варшавское».

     Планируется продление до станции «Новокурьяново» с одноимённым депо вблизи железнодорожного испытательного кольца в Щербинке на юг и до станции «Битцевский Парк» с переходом на станцию «Новоясеневская» Калужско-Рижской линии на севере. На 2010 год запланировано строительство оборотных тупиков в районе станции «Улица Старокачаловская»

     За станцией «Бунинская аллея» находится оборотный тупик на 1 путь и ещё 2 тупика являются продолжением путей станции, то есть одновременно могут отстаиваться 3 состава. Длина тупиков такова, что может вместить и «номерной» восьмивагонный поезд.

  • Улица Старопотаповская — проектируемая станция Бутовской линии Московского метрополитена. Открытие запланировано на 2018* год. Станция «Улица Старопотаповская» будет расположена на улице Академика Понтрягина, микрорайон «Г» Южного Бутово, ориентирована в направлении с севера на юг. Станция с одним вестибюлем. Вестибюль связан с юго-восточным торцом станции тремя эскалаторами.
  • Улица Остафьевская — проектируемая станция Бутовской линии Московского метрополитена. Открытие запланировано на 2018* год. Станция «Улица Остафьевская» будет размещена у пересечения Чечёрского проезда с одноимённой улицей. Станция с одним вестибюлем. Вестибюль связан с юго-восточным торцом станции тремя эскалаторами.
  • Новокурьяново— проектируемая станция Бутовской линии Московского метрополитена. Открытие запланировано на 2018* год. Станция «Новокурьяново» будет размещена на территории электродепо для нового подвижного состава Бутовской линии в увязке с положением здания электродепо. Станция с одним наземным вестибюлем, размещенным в уровне с одой из платформ станции. Для оборота поездов на Бутовской линии метрополитена перед станциями «Улица Старокачаловская» и «Новокурьяново» предполагается устройство съездов между главными путями. Станция будет построена в деревне Новокурьяново, находящейся внутри тестового кольца ВНИИЖТ (деревня к тому времени будет расселена). Рядом со станцией планируется возведение электродепо для поездов Бутовской линии.

 

(*В некоторых источниках упоминается 2016 год (http://transday.ru/analitika/18-transport/18866-bright-future-of-the-moscow-metro.html). В Постановление Правительства Москвы от 4 мая 2012 года № 194-ПП об утверждении перечня объектов перспективного строительства московского метрополитена в 2012 - 2020 гг. этот участок включен не был.)

 

Строительство начнется только после открытия северного участка линии «Битцевский парк-Улица Старокачаловская».

"Наша задача … — в 2013 году ввести всю линию в эксплуатацию." (c) Владимир Ресин

   Одна из будущих станций - "Битцевский парк" - будет расположена в конце Новоясеневского проспекта, параллельно уже существующей станции "Новоясеневская" Калужско-Рижской линии. И образует с ней пересадочный узел. По проекту тут предусмотрен один выход в город, в облицовке стен используют гранит, мрамор и стекло.

   Вторую станцию - "Лесопарковую" - с двумя выходами на поверхность (к Битцевскому парку) построят в районе 35-го км МКАД. Особыми архитектурными изысками она отличаться не будет. Платформы выложат гранитом, стены - мрамором теплых тонов.

   "Никакой вырубки деревьев не предполагается, - говорит главный инженер "Мосинжпроекта" Владимир Беляков. - Строительство будет вестись закрытым способом на глубине от 14 до 20 метров. Непосредственно под парком оно пройдет лишь на участке в 2 км (из 5 км)". Для прокладки используют тоннелепроходческий комплекс "Ловат", который не режет водоносные слои и не затрагивает родники. Он не повредит и корни деревьев, поскольку пройдет значительно ниже их.

   Как пояснил "РГ" руководитель департамента природопользования Антон Кульбачевский, "корни деревьев прорастают в глубину максимум на 8 метров, а крупномеры - на 12 метров, проходка же пойдет на уровне от 14 метров ниже поверхности земли, значит, техника их не затронет".

   На поверхности земли о существовании новой ветки метро будут свидетельствовать лишь три вентиляционных сооружения, но они располагаются не в заповедной зоне.

  • Лесопарковая — проектируемая станция Московского метрополитена.

       Станция «Лесопарковая» будет размещена в районе 35-го километра МКАД параллельно магистрали. Для удобства пассажиров в одном из вестибюлей будут установлены пассажирские лифты для спуска на уровень пешеходного перехода и с уровня кассового зала на уровень платформы станции.

       Платформа будет связана с каждым из вестибюлей двухмаршевой лестницей. У первого вестибюля предусмотрены две лестницы для выхода на поверхность из пешеходного перехода, у второго вестибюля - одна. Лестницы накрываются павильонами из легких металлических конструкций.

       По оси платформы устанавливаются торшеры-указатели и скамьи. Для обеспечения безопасности пассажиров по краям платформы устанавливаются стеклянные перегородки высотой 2,3 м с раздвижными дверями, открывающимися синхронно с дверями вагонов.

       Стены станции и обоих вестибюлей будут облицованы полированными мраморными плитами тёплых тонов. Цоколи стен и свода – полированным гранитом. Полы платформенной части и вестибюлей будут покрыты полированными гранитными плитами, образующими простой геометрический рисунок. Полы в пешеходных переходах, ступени и площадки наружных лестниц облицовываются термообработанным гранитом

  • Битцевский парк— проектируемая станция Бутовской линии Московского метрополитена с пересадкой на станцию «Новоясеневская» Калужско-Рижской линии.


       Будет размещена в конце Новоясеневского проспекта параллельно действующей станции. Размещение станции «Битцевский парк» в плане обусловлено местоположением действующей станции, сложным рельефом местности и сложившейся градостроительной обстановкой. Размещение станции в продольном профиле принято в отметках действующей линии. Станция предусмотрена с одним наземным вестибюлем с учётом возможности выхода на поверхность через станцию «Новоясеневская». Вестибюль связан группой эскалаторов и лестничных сходов с серединой платформы станции «Битцевский парк» и с южным вестибюлем действующей станции «Новоясеневская», в настоящее время не обслуживающим пассажирские потоки. Через проектируемый наземный вестибюль предусмотрена организация входа-выхода пассажиров на обе станции узла. Пересадка на станцию «Новоясеневская» предусмотрена из северного торца проектируемой станции, а также через южный вестибюль действующей станции.

       Архитектурное решение платформенного участка станции — асимметричный свод с протяжёнными кессонами. В облицовке станции используется гранит, мрамор, стекло. Облицовка стен вестибюля будет выполнена из объёмной керамики. Монументально-декоративная композиция «Ковчег», ранее располагавшаяся над венткиоском, встроенным в павильон лестничного входа на станцию «Новоясеневская», будет перенесена на новое место перед входом в наземный вестибюль.

       Продление Бутовской линии московского метрополитена от станции «Улица Старокачаловская» до станции «Новоясеневская» Калужско-Рижской линии с размещением станции и пересадочного узла предполагает разгрузить действующую Серпуховско-Тимирязевскую линию метрополитена и улучшить транспортное обслуживание населения районов Северное и Южное Бутово.

       На участке располагаются две станции — «Лесопарковая» и «Битцевский парк». Обе станции сооружаются открытым способом.

       Начальный участок трассы проектируемой линии проходит по жилому району Бутово вблизи многоэтажной жилой застройки; между МКАД и Новоясеневским проспектом пересекает территорию природного парка «Битцевский лес».

       На протяжении парка строительство трассы предусмотрено закрытым способом в тоннелях глубокого заложения на глубине 30 м, чтобы не навредить природному комплексу. Перегон «Лесопарковая» — «Улица Старокачаловская» будет сооружён в тоннелях мелкого заложения.

Статистика московского метрополитена за 60 лет:
(По информации журнала «Метро»)
Показатели:
15 мая 1935 г.    15 мая 1995 г.
Протяженность линий, км:
11,2    243,6
их количество:
1    9
Количество станций:
13    150
в том числе пересадочных:
—    49
оборудованных эскалаторами:
4    107
Количество вестибюлей:
16    232
То же, эскалаторных машин:
15    508
Протяженность лестничного полотна эскалаторов, км:
1,5    55,2
Развернутая длина тоннелей, км:
13,01    521,6
То же, пути, км:
30,8    703,7
Среднесуточная перевозка пассажиров, тыс. чел.:
177 (1936 г.)    8723
Годовой объем перевозки, млн. чел.:
110,7    3183,9
Удельный вес в общегородских перевозках, %:
2    51,7
Количество вагонов:
58    4060
Максимальное число вагонов в составе:
4    8
Максимальная частота движения поездов, пар/ч:
15    42
Минимальный интервал между поездами:
5 мин.    85 сек.
Пропуск поездов в среднем за сутки (поезд):
487    7870
Конструктивная скорость движения, км/ч:
50    90
Средняя эксплуатационная, км/ч:
26,7    41
Удельный расход электроэнергии, кВтч/тыс.тн.-км:
67,2    55,5
Численность работников по эксплуатации, чел.:
1991    24615
То же, на 1 км пути:
181    104,3

Схемы московского метрополитена:

Схема пассажиропотоков (2010)

Хронологическая схема (2010)

Схема глубин заложения (2010)

Карта Д6 (официальное название Метро-2)

Взгляд на метро через 100 лет

Бесплатный хостинг uCoz